Этика и ритуал в традиционном Китае - Рефераты по географии
Китайская культура развивалась на основе собственных коренных традиций. Хотя древний "шелковый путь" вел из Китая далеко на запад, а китайские поломники оставили описания черезвычайно удаленных от своей родины мест, принцип замкнутости китайского культурного мира сохраняется здесь со времени первых крупных государственных объединений. И если индийский континент характерен крайней подвижностью этнических границ и множественностью государственных образований, то для Китая основной чертой государственного строя была мощная централизация и обожествление императорской власти. Это наложило отпечаток на культуру Китая: удельный вес чисто культового искусства сдесь значительно ниже , а мир человеческих деяний и чуств находит в искусстве более яркое отражение , чем символика космогонических систем.
Самые ранние из известных нам центров на територии Китая находятся в долине Хуанхэ и относятся ко второму тысячелетию до нашей эры. Ученые находят большое количество пышных гробниц китайской знати. Развитый в древнем Китае культ предков требовал снабжение умерших различными предметами быта, благодаря чему до нас дошло немало керамических и бронзовых сосудов, каменных скульптур и рельефов, ритуальных предметов из полудрагоценных камней.
Изобразительное искусство лучше всего представлено рельефами и скульптурой погребальных помещений, вся жизнь китайского императора, а так же быт и занятия китайцев того времени представлены нам на плоских барильефах. Нередко гробницы украшались также настенной живописью. В росписи особенно ясно видно особое отношение китайских мастеров к пространству. Ни в одной другой стране художник не позволил бы себе оставить так много пустого места, не заполненного изображением. Мироощущени, пронизывающее и философию этого времени, и художественное сознание, придает древнему китайскому искусству особую гармонию и человечность, развитые в последующие эпохи в лучших творениях поэтов и живописцев.
Вскоре в Китай проникает буддизм, поклонение китайцев этой религии сопроваждается постройками монументальных скульптур и храмов.
Однако, как ни впечатляют эти монументальные сооружения, основной вклад средневековой культуры Китая в мировое искусство был сделан в более позднюю эпоху, во времена расцвета китайской школы живописи при династиях Тан (VII-X вв.). Именно в это время искусство средневекового Китая словно накопив потенции, заложенные древней духовной культурой, переживает яркий расцвет, в определенном отнашении намного опережая все художественные культуры мира. Появляется совершенно новый вид искусства, созданного специально для рассматривания или созерцания освобожденного от подчиненно-декоративных функций,-живопись на свитке.
Занятия культурой, живописью поощряются двором, при императоре создаются академии.
Также в этот периуд ярко выделяются китайские поэты.
День догорел,
Сумерки гуще и гуще.
Светлой луны
Сияние ярче и ярче...
Я в темноте
Жду терпеливо и тихо
Лунного света,
Который спускается с неба.
На голой ветке
Ворон сидит одиноко.
Осенний ветер.
Одним из важнейших качеств считается умение открывать "душу" стиха и душевное движение художника.
"Искусство китая поистине разнообразно, оно стоит внимательнейшего к нему отношения!"
K.C. Данлиенци
Дата публикации: 2004-11-09 (4341 прочтено)