Атмосфера: состав и строение

Земля окружена слоем газов, что называются атмосферой. Атмосфера очень важна для жизни на Земле и делает многое, чтобы защитить и помочь человечеству жить.

Структура Земли

Может показаться, что Земля – это один большой кусок твердой скалы, но она состоит из нескольких частей. Некоторые из них постоянно движутся!

Своеобразие японской культуры - Рефераты по географии

Рефераты по географии > Своеобразие японской культуры
Страница: 4/10

Таким образом в японских торговых и ремесленных городах возникло новое поэтическое искусство, внесшее свою, совсем особую, но исторически вполне оправданную черту в общую картину культуры японского Ренессанса, как можно с

известным основанием назвать эту замечательную эпоху.

Но было и еще одно крайне примечательное явление в этой культуре, свидетельствующее о выросшем самосознании простонародья. Это явление - кегэн (фарс).

Для того времени это было чем-то совершенно особым: по своему происхождению эти фарсы были одной из форм народного действа, главным образом низов городского населения, а как представ­ление они были своего рода театральной импровизацией. Но постепенно стали появляться тексты их, в первое время не более чем либретто, но затем уже в литературно обработанном виде.

Самое любопытное, что в этой области образовалось соединение площадных фарсов с высоким искусством театра Но. Оно выражалось в том, что представление пьес Но перемежались с представлениями фарсов. И смотрели эти представления одни и те же зрители, принадлежавшие к образованным кругам дворянства того времени и да­же к самым его верхам. Обратного не произошло пьесы театра Но, вышедшие из народных представлений, чем дальше, тем больше отдалялись от народа и становились искусством высшего у ровня фарсы же, зародившиеся на городской улице и продолжавшие существовать для этой уличной публики, стали проникать во дворцы: их не гнушались смотреть и сами сегуны. Соединение двух противоречащих друг другу явлений как нельзя лучше характеризует эту эпоху, когда средние века уже отходили в глубь прошлого, а Новое время еще только маячило где-то впереди; коротко говоря ,характеризует ту эпоху, которая по своей окраске была для Японии ренессанской.

КУЛЬТУРА СОВРЕМЕННОЙ ЯПОНИИ.

Культура современной Японии - это культура развитого капиталистического государства. Вместе с тем в силу особенностей исторического развития страны в ней продолжают сохраняться многие старые традиции, определяющие ее национальное своеобразие.

Основой современного этапа развития японской культуры явились изменения в социально-экономической структуре общества, связанные с поражением Японии во второй мировой войне. Ряд демократических преобразований в предвоенные и военные годы полицейских ограничений свободы слова, печати, собраний, вероисповедания, ограничений, которые прервали естественный ход развития японской культуры нового времени. Хотя демократизация общественной жизни Японии ограничилась рамками обычных буржуазных свобод, однако и это составило столь разительный контраст с условиями предшествующего периода, что послужило достаточным стимулом для возникновения нового этапа в развитии японской культуры.

ЛИТЕРАТУРА.

Литературная жизнь современной Японии отличается интенсивностью и большим многообразием. В стране издается более 200 журналов, ежегодно присуждается свыше 100 литературных премий за новые произведения. Однако среди этого обилия литературной продукции трудно выделить какие-либо ведущие худо

жественные направления или указать одно-два писательских дарования, определяющих эпоху.

К началу 70-х годов ушло из жизни сложившееся еще в предвоенные годы поколение таких старых признанных мастеров слова, как Кафу Натай (1879-1959), Хакуте Масамунэ (1879-1962), Наоя Сига (1883-1971), Дзюнъитиро Танидзаки (1886-1965) и Ясунари Ка-вабата (1889-1972). Романы Танидэаки стали значительным явлением японской послевоенной литературы. Широкий резонанс не только в Японии, но и за рубежом получило творчество Кавабата - первого японского писателя, удостоенного Нобелевской премии по литературе.

Течение "Послевоенной литературы", сыгравшее на первых порах значительную роль в формировании современного этапа японской литературы .„распалось к началу 60-х годов, и такие входившие в него писатели, как Хиросим Нома (род. в 1915 г.), Синъитиро Накамура (род. в 1918 г.), Риндзо Сиино (род. в 1911 г.) и др.„продолжают свою творческую деятельность, идя каждый своим путем.

Заметную роль в литературной жизни Японии продолжают играть писатели так. называемых второго и третьего послевоенных поколений. Среди них следует отметить в первую очередь Кобо Доз (род. в 1924 г.) и Кэндэабуро Оэ ( род. в 1935 г.).Дбэ выдвинулся в число ведущих писателей современной Японии благодаря роману "Женщина в песках" ( 1962г.).В этом произведении, как и в большинстве последующих произведений Абэ - действительность предстает в виде сложной, невероятной с общепринятой точки зрения аллегорической ситуации, отражающее чувство страха и неуверенности, преследующих маленького человека в современном капиталистическом обществе.

Кэндзабуро Оэ в своих лучших произведениях - "Опоздавшая молодежь" (19б2г.), "Футбол I860 года" (1967г.), "Объяли меня воды до души мое и" (1973г.) - выразил тревогу за будущее страны, за судьбы молодого поколения. В своих публицистических произведениях- "Хиросимские записки" (19б5г.), "Окинавские записки" (1967г.) -писатель выступает в защиту идей мира и гуманизма.

Поражение движения протеста против "договора безопасности" и кризисные явления в экономике Японии начала 70-х годов вызвали среди японской интеллигенции настроения апатии и разочарования, которые нашли отражение в литературе. Часть писателей отказалась от освещения больших социально-политических тем, замкнувшись в узком кругу повседневности. Эти писатели получили название "ушедшего в себя" ("интровертного") поколения (найко, сэ-дай). К ним относятся Сэндзи Курой (род.в 1932 г.), Есикити Фуруи ( род.в 1937 г.), Мэйсэй Гото (род.в 1932 г.), Акира Дбэ ( род.в 1934 г.) и др.

В конце 70-х годов на литературную арену вышли писатели "поколения молодых" ( ао-но сэдай ) - Рю Мураками (род.в 1952 г.), Масахиро Мита (род.в 1948г.). Кэндзи Накатами ( род. в 1946 г.) и др. Их творчество по-своему также отразило кризисную духовную обстановку Японии наших дней.

Особое место в современной японской литературе занимает тема рабочего класса.Пагубные последствия капиталистической рационализации показаны в романе Дзюндзи Киносита, (род. в 1914 г.) "Бесконечные рельсы" (1965г.). В произведениях Кисе Накадзато (род. в 1936 г.) затрагиваются проблемы классовой борьбы.

Прогрессивных писателей по-прежнему продолжает волновать тема войны., ее

неизжитые последствия. Таков роман Инэко Сата (род. в 1904 г.)" В тени деревьев (1972г.) и переведенные у нас "Реквием" ( 1972г.) Сидзуко Го (род.в 1929 г.) и "Остров мертвецов" (1974г.) Сэй Кубота (род. в 1921 г.). В прогрессивной литературе Японии отражается серьезное критическое отношение к действительности и истинно гуманистический взгляд на человека.

киноиссство

Японская кинематография в наши дни представляет собой заметное явление в мировом киноискусстве. По числу выпускаемых фильмов Япония со второй половины 50-х годов неизменно занимает одно из первых мест в мировой кинопромышленности. Максимальное число выпущенных художественных фильмов и функционирующих кинотеатров приходилось на I960 г.: соответственно 547 и 7457 ; максимальное число зрителей, посетивших кинотеатры (1130 млн.), было зарегистрировано в 1958 г. В последующие годы эти показатели стали неуклонно сокращаться.

До 1971 г. основная масса кинопродукции приходилась на долю так называемой "большой пятерки" - пяти крупнейших кинокомпаний: "Сетику", "Тохо", "Дайэй", "Тоэй" и "Никкацу". Активную и довольно успешную деятельность развернули в это время небольшие независимые кинокомпании, организованные звездами.

Японские фильмы разнообразны по тематике: экранизация литературных произведений и отдельных образцов театральной классики, воинственные самурайские фильмы, фильмы о современной молодежи, сентиментальные бытовые драмы, детективы, фильмы о насилии, монстрах и чудовищах. Особое место занимают прогрессивные кинокартины, выпускаемые демократическими объединениями, не зависимыми от крупного кинокапитала.

Лучшие японские фильмы приобрели широкую известность в мировой кинематографии. За 20 дет, начиная с 1951 г., они получили больше 150 премий на различных международных кинофестивалях, причем своим успехом они в значительной мере обязаны хорошей режиссуре.

Самый крупный из японских режиссеров, Акира Куросава, получил всемирное признание в 1951 г. после того, как его фильм "Расемон" получил Большой приз на Международном кинофестивале в Венеции. Различных международных премий были удостоены и многие из его последующих фильмов.

Много фильмов Япония ввозит из-за границы. Только за 10 лет (1946-1955) в стране демонстрировалось 1544 иностранных фильмов, из них 1105 американских. В Японии демонстрируются и пользуются большим успехом классические произведения советского кино - "Броненосец Потемкин" и "Александр Невский", а также новые советские фильмы, такие, как "Зеркало" Д. Тарковского, "Неоконченная пьеса для механического пианино" Н. Михалкова и др.

Прогрессивные деятели киноискусства послевоенной Японии организовали движение "независимых кинематографистов", представляющие собой исключительное явление в истории мирового кино. Они создали творческие объединения, которые при широкой материальной помощи зрителей выпустили несколько десятков серьезных реалистических фильмов, резко отличавшихся по проблематике и характеру от большей части коммерческой кинопродукции крупных фирм. Свободные