Атмосфера: состав и строение

Земля окружена слоем газов, что называются атмосферой. Атмосфера очень важна для жизни на Земле и делает многое, чтобы защитить и помочь человечеству жить.

Структура Земли

Может показаться, что Земля – это один большой кусок твердой скалы, но она состоит из нескольких частей. Некоторые из них постоянно движутся!

Византия - Рефераты по географии

Страница: 5/6

 господствующие  черты  произведений  литературы,  созданных во второй

 половине  VII-  первой  половине  IX  столетия.  Подражание  античным

 образцам уже не  находило  отзвука  в обществе. Главным  заказчиком и

 ценителем литературного труда стало  черное духовенство. Монахи были 

 сплошь и рядом  и авторами житий.  Агиография и литургическая  поэзия

 вышли на передний план. Проповедь аскетизма, смирения, надежд на чудо

 и потусторонее воздаяние, воспевание  религиозного подвига - главное 

 идейное  содержание  литературы  этого  рода.

      Особых высот византийская агиография достигла в  IX столетии. В 

 середине  X  в.  около  полутора  сот  наиболее популярных житий были

 обработаны  и  переписаны  видным  хронистом  Симеоном  Метафрастом 

 (Логофетом).  Упадок  жанра  обозначился  в  следующем,  XI в.:вместо

 наивных, но живых описаний стали господствовать сухая схема, шаблонные

 образы, трафаретные  сцены  жизни  святых.      

      Вместе с тем житиный  жанр, неизменно пользовавшийся широчайшей 

 популярностью  среди  народных  масс,  оказывал  заметное  влияние на

 развитие  византийской  литературы  и  в  X  и в XI вв. Вульгаризация

 нередко  сочеталась  с  яркой  образностью, реалистичностью описаний,

 жизненностью деталей, динамизмом сюжета.  Среди героев житий нередко 

 оказывались неимущие и обиженные, которые совершая мученический подвиг

 во славу  бога, смело  вступали в  борьбу с  сильными и  богатыми, с 

 несправедливостью, неправдой и  злом. Нота гуманизма  и милосердия - 

 неотъемлемый  элемент  множества  византийских  житий.

      Религиозная тематика доминировала  в эту эпоху  и в поэтических 

 произведениях. Часть  их непосредственно  относилась к  литургической

 поэзии  (церковные  песнопения,  гимны),  часть  посвящалась,  как  и

 агиография,  прославлению  религиозного  подвига.  Так,  Федор Студит

 стремился  опоэтизировать  монашеские  идеалы  и  самый  распорядок 

 монастырской жизни.

      Возрождение литературной традиции, заключавшейся в ориентации на

 шедевры античности и в их  переосмыслении, особенно заметным стало в 

 XI-XII  вв.,  что  сказалось  на  выборе  и  сюжетов,  и  жанров,  и 

 художественных  форм.  Как  во  времена  античности,  эпистолография,

 изобиловавшая  реминисценциями  из  древней  греко-римской мифологии,

 стала  средтвом  ярко  эмоционального  повествования,  самовыражения 

 автора, поднимаясь до уровня  изысканной прозы. Смело заимствуются  в

 этот  период  сюжеты  и  формы  и  восточной  и  западной литературы.

 Осуществляются переводы и переработки с арабского и латыни. Появляются

 опыты поэтических сочинений на народном, разговорном языке. Впервые за

 всю историю  Византии начиная  с IV  в. оформился  и стал  постепенно

 расширяться  с  XII  в.  цикл  народоязычной  литературы.  Обогащение

 идейного и  художественного содержания  литературы за  счет усиления 

 народной фольклорной традиции,  героического эпоса наиболее  наглядно

 предстает в эпической поэме о  Дигенисе Акрите, созданной на основе  

 цикла народных  песен в  X-XI вв.  Фольклорные мотивы  проникают и  в

 возродившийся в ту пору эллинистический любовно-приключенческий роман.

      На  второй  период  приходится  также  и  расцвет  византийской 

 эстетики. Развитие эстетической мысли в VIII-IX вв. было стимулировано

 борьбой  вокруг  культовых  изображений.  Иконопочитателям  пришлось 

 подытожить  главные  христианские  концепции  образа  и  на их основе

 разработать  терию  соотношения  образа  и  архетипа,  прежде  всего 

 применительно  к  изобразительному  искусству.  Были  изучены функции

 образа в духовной культуре прошлого, осуществлен сравнительный анализ

 образов символических  и миметических  (подражательных), -  по-новому

 осмысленно отношение образа к  слову, поставлена проблема приоритета 

 живописи  в  религиозной  культуре.

      Наиболее  полное  развитие  получило  в  ту эпоху антикизируещее

 направление  эстетики,   ориентировавшееся  на   античные  критерии  

 прекрасного.  Возрождался  интерес  к  физической  (телесной) красоте

 человека; получала новую жизнь порицавшаяся религиозными ригористами 

 эстетика  эротизма;  вновь  пользовалось  особым  вниманием  светское

 искусство. Новые  импульсы обрела  также теория  символизма, особенно

 концепция  аллегории;  стало  цениться  садово-парковое  искусство; 

 возрождение коснулось и драматического искусства, омыслению которого 

 посвящались  специальные  труды.

      В целом эстетическая мысль в  Византии в VIII-XII вв. достигла, 

 пожалуй, высшей точки  своего развития, оказывая  сильной влияние на 

 художественную  практику  ряда  других  стран  Европы  и  Азии.

      Кризисные явления переходной эпохи в византийской культуре были 

 особенно затяжными в сфере изобразительного искусства VII-IX вв., на 

 судьбах  которого  сильнее,   чем  в  других   отраслях,  сказалось  

 иконоборчество.  Развитие  наиболее   массовых,  религиозных  видов  

 изобразительного  искусства   (иконописи  и   фресковой  живописи)   

 возобновилось лишь после  843 г., т.е.  после победы иконопочитания. 

 Особенность нового этапа состояла в том, что, с одной стороны, заметно

 возросло  воздействие  античной  традиции,  а  с  другой  - все более

 устойчивые   рамки   приобретал   вырабатывавшийся   в   ту   эпоху  

 иконографический канон с его устойчивыми нормами, касавшимися выбора  

 сюжета, соотношения фигур, самых их поз, подбора красок, распределения

 светотеней и т.п. Этому канону  в последующем будут строго следовать 

 византийские художники. Создание живописного трафарета сопровождалось

 усилением  стилизации,  призванной  служить  целям  передачи  через 

 зрительный образ не столько человеческого лика, сколько заключенной в